Главная » Наука

Всероссийская конференция «Трансформация образования в интересах устойчивого и инновационного развития»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Трансформация образования в интересах устойчивого и инновационного развития: вызовы, стратегии, практики»
17-18 ноября 2023 года
Цель: организация взаимодействия специалистов в области образования, устойчивого развития, экологии и инноватики для обсуждения и выработки совместных решений по развитию системы образования и подготовки кадров в ангаро-енисейском регионе в условиях перехода общества к философии устойчивого развития, стратегии ESG, инновационному подходу.
Основные направления работы конференции:

  1. Тренды и стратегии подготовки кадров, способных осуществлять деятельность на основе принципов устойчивого развития:
    • Устойчивое развитие, стратегия ESG, инновационный подход как основа для проектирования содержания, форм, методов современного образования;
    • Организация взаимодействия между органами государственной власти, системой образования, организация реального сектора экономики по поводу разработки востребованных конкурентоспособных программ высшего и дополнительного профессионального образования;
    • Преемственность уровней образования и специфика реализации сквозных образовательных программ;
    • Практикоориентированная подготовка специалистов в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов, запросами работодателей;
    • Развитие лидерских компетенций, компетенций по управлению изменениями, экологических компетенций как неотъемлемая часть подготовки современного специалиста любого профиля;
  2. Социальные практики и организация сотрудничества в сфере непрерывного образовании;
    • Особенности организации сотрудничества в области образования и науки;
    • Организация коллабораций между образовательными организациями и индустриальными партнерами, реализация распределенных моделей организации работы;
    • Сетевая форма реализации образовательных и научных проектов экологической направленности;
    • Корпоративное и социальное обучение в организации как основа её инновационного развития;
    • Неформальное и информальное образование в условиях глобальной турбулентности;
    • Индивидуальные карьерные траектории современного специалиста и трудовая мобильность;
  3. Особенности управления образовательной организацией, направленного на развитие интеллектуального и человеческого капитала.
    • Интеграция и рассинхронизация системы непрерывного образования в условиях изменения государственной политики и национальных приоритетов;
    • Подходы и принципы оптимизации управления образовательной организаций в условиях;
    • Переход образовательной организации к философии устойчивого развития и стратегии ESG;
    • Основные проблемы внедрения индивидуальных образовательных траекторий в вузе и способы преодоления;
    • Применение цифровых инструментов в образовательном и управленческом процессе;
    • Внедрение гибридного обучения и передовых образовательных технологий;
    • Организация центров компетенций и превосходства как лидеров организационных изменений.

Секции:

  1. Модернизация высшего образования с учётом концепции устойчивого развития, стратегии ESG, инновационного подхода
  2. Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей и подростков экологической направленности
  3. Центры развития компетенций как ресурс устойчивого развития общества
  4. Конкурс научно-исследовательских работ школьников по экологической тематике

Форма участия: очная (оффлайн), очно-заочная (онлайн), заочная.
Язык конференции – русский, английский.
Ключевые даты:

  • Регистрация участников и приём материалов: 1 августа - 10 ноября 2023 года
  • Подтверждение принятия заявок и материалов на конференцию: 10 ноября - 16 ноября 2023 года
  • Проведение конференции: 17-18 ноября 2022 года

Контактные лица:

  • Седых Татьяна Владимировна: тел. (391) 206-20-34, tsedykh@sfu-kras.ru;
  • Нурматова Анастасия Владимровна: тел. (391) 246-99-34, ipps_sfu@sfu-kras.ru.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ (не позднее 10 ноября 2023 г. )
По результатам работы конференции планируется издание сборника материалов конференции, которому присваивается ISBN. Материалы будут размещены в РИНЦ.
Материалы принимаются в виде полнотекстной статьи, предоставляются в электронном виде (текстовый редактор Word) на сайте конференции.
Объем статьи – не более 20000 знаков (с пробелами), шрифт - Times New Roman; кегль шрифта - 14; интервал - полуторный; поля - все по 2 см; выравнивание по ширине строки; абзац - отступ первой строки (1,25 см); сноски делаются в квадратных скобках и оформляются в конце статьи в виде списка литературы.
Материал обязательно должен быть классифицирован - иметь УДК, аннотацию, ключевые слова (3-5) и список литературы (на русском и английском языках).
Статья должна содержать в себе логически взаимосвязанные разделы. Все разделы должны начинаться указанными заголовками, выделенными полужирным начертанием.
Название, авторы (на русском и английском языках). Аннотация статьи объемом от 50 до 150 слов (на русском и английском языках).
Ключевые слова не более 10 (на русском и английском языках).

  1. Введение (постановка проблемы в общем виде, с обязательными ссылками в тексте на используемую литературу).
  2. Цель и задачи исследования.
  3. Методика и методология исследования.
  4. Результаты (изложение основного материала исследования с обоснованием научных результатов)
  5. Выводы (научная новизна, теоретическое значение исследования, перспективы научных разработок).

Иллюстрации (таблицы, рисунки и др.) прилагаются отдельными файлами к тексту статьи (разрешение иллюстраций не менее 300 dpi).
Программный комитет

  • Шварц Евгений Аркадьевич, руководитель Центра ответственного природопользования Института географии РАН, профессор факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ, Доктор географических наук, заслуженный эколог Российской Федерации, Независимый директор – член Советов директоров ПАО «ГМК «Норильский Никель» и ОК «РУСАЛ»;
  • Шишов Владимир Валерьевич, доктор технических наук, доцент, директор Института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ;
  • Кратасюк Валентина Александровна, доктор биологических наук, профессор, почетный профессор университета Флорида, заведующий кафедры биофизики ИФБиБТ СФУ;
  • Суковатая Ирина Егоровна, кандидат биологический наук, руководитель отдела Международных образовательных программ СФУ, доцент кафедры биофизики, Институт фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ, заместитель директора Института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ, выпускница профессиональной программы “Интернационализация высшего образования в 21 веке» (Бостон колледж, США и Университет Святого Сердца, Милан, Италия) , эксперт Европейской ассоциации по обеспечению качества образования - European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA), Федеральный эксперт Рособрнадзора;
  • Пыжёв Антон Игоревич, кандидат экономических наук, доцент, заведующий лабораторией экономики климатических изменений и экологического развития СФУ;
  • Чередилина Мария Юрьевна, кандидат педагогических наук, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» (АНО «Мое будущее»), член Совета Союза наставников по повышению производительности труда, член Европейского совета по коучингу и наставничеству (EMCC), лидер инноваций в образовании-2017, полуфиналист конкурса «Лидеры России»-2020; руководитель лидерского проекта Акселерационная Школа Наставника "New Mentor" в рамках инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании» Агентства стратегических инициатив по развитию новых проектов (Россия, Москва);
  • Черемных Михаил Петрович, кандидат педагогических наук, руководитель лаборатории педагогического дизайна и инновационных образовательных пространств Крымского федерального университета (Россия, г. Севастополь);
  • Миркина Елена Иосифовна, руководитель Фонда содействия развитию человеческого потенциала (Россия, г. Калининград);
  • Попов Андрей Анатольевич, кандидат физико-математических наук, проректор по науке и инновациям Хакасского государственного университета (Россия, г. Абакан);
  • Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующая кафедрой информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет (Россия, г. Красноярск);
  • Чижакова Галина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (Россия, г. Красноярск).
Прикрепленный файлРазмер
Informacionnoe_pismo.pdf160.14 кб